Офіційний дилер АВК-5



Представники ділера: Суми, Полтава,
  Офіційний дилер АВК-5 Головна  |  АВК-5  |  АС-4  |  Регіональні Ціни  |  Прайс-лист  |  Дилери  |  Завантажити  |  Оформити заявку  

Основні розділи

· Головна сторінка
· Система АВК-5
· Система АС-4
· Збірник Регіональних цін
· Вивчаємо АВК-5
· Дилери
· Прайс-лист
· Завантажити
· Оформити заявку

·Завантажити демо версію
Демонстраційна версія АВК-5
     (безкоштовно)


Корисні посилання

"АВК Созидатель" - сайт розробників ПК АВК-5.

"АС-4" - сайт розробників ПК АС-4.

"AVK5 forum" Форум програми АВК-5.

"SSB.COM.UA" ССБ Електронікс.


Контакти

Надсилайте листи за адресою :
а/с № 1278, м. Харків-061, 61061
ТОВ "АВКАС".

Наші електронні адреси :



Телефони :
068-601-88-65
099-719-04-28




Три года работы по одноуровневой системе ценообразования
(Продолжение)

    Работа Подрядчика. Организация труда в типовой строительной организации.
За прошедшие 10-15 лет у нас появилось очень много строительных организаций различного профиля. Одни появлялись в результате реструктуризации каких-то крупных строительных объединений, другие возникали на пустом месте.
Если в отношении первых можно говорить о том, что в них сохранились элементы управления строительным процессом по всей цепочке, то со вторыми все гораздо сложнее.
Как они появлялись.
Вспомним времена начала рыночных отношений, появление первых кооперативов и далее всевозможных ООО и АО. По тем временам, затраты на создание собственной фирмы были весьма незначительными. Вот и росли в количественном отношении такие фирмочки, как грибы после дождя. А спрос на услуги таких фирм значительно превышал предложения.
В эпоху инфляции и гиперинфляции можно было заработать довольно значительные деньги, особенно себя не напрягая.
И вот ситуация: Прораб какой-то строительной организации решил создать свою собственную фирму. Он ее создал и пересел сразу со строительного вагончика в кресло директора своей фирмы. Теперь он директор. Но мышление то у него осталось прораба! Вспомним, как раньше готовили руководителей организаций. Их направляли на курсы подготовки управленческого состава, они проходили практику в аппаратах управления трестов, объединений. Они знакомились с тем сложным процессом подготовки и управления строительным процессом, о котором они даже не подозревали, работая прорабами, мастерами где-то на строительных участках.
Наш директор-прораб обо всем этом не имеет ни малейшего понятия. Но что он знает наверняка, - это то, что ему необходимо иметь опытного бухгалтера (ему подсказали это знающие и уважаемые господа). Наличие такого помощника решит все его проблемы. Отношение его к другим службам, таким как ОТиЗ, ПТО и пр. резко негативное. Он не может забыть, как эти службы заставляли его писать наряды, составлять материальные отчеты, разрабатывать графики производства работ и т.д. Короче, они отнимали у него массу времени на составление различных, по его мнению, совершенно бесполезных бумаг. Но без этих служб он пока обойтись не может. Называет он их по-прежнему, презрительно - "Контора" и всячески старается уменьшить их объем работы, чтобы в конечном итоге от них освободиться. Для начала он отменяет нарядную систему оплаты труда. В принципе, можно работать и без нарядов. Но это требует более серьезной подготовки в расчетах оплаты труда рабочих. Он заставляет работников ПТО списывать краску в банках, цемент в мешках, клей в тюбиках и т.д. Нормы расхода материалов для него не существуют. Сколько потрачено материалов - столько должно быть списано. Это его девиз. Что такое инженерная подготовка производства, что такое система документооборота в организации - это все пустой звук. В конечном итоге, часть ИТР от него уходят, а оставшиеся медленно тупеют.
Все бы ничего, если бы таких организаций было мало. Но, к сожалению, их достаточно много. Это в свою очередь приводит к общему снижению профессионального уровня строителей в Украине. Государство как-то пытается с этим бороться, введя систему лицензирования. Но получение лицензии на определенные виды работ зачастую носит формальный характер. Заплати в Лицензионный комитет требуемую сумму и, в конечном итоге, пусть и не с первого раза, лицензию выдадут.
Договорная работа.
    Одним из важнейших факторов подготовки строительного производства является правильно составленный Контракт (Договор подряда) на выполнение строительных работ. К сожалению, в нашей типовой строительной организации этой работе уделяется очень мало внимания.
Если внимательно читать ДБН Д.1.1-1-2000, то ссылка на "Контракт" - встречается там очень часто, особенно в части составления Договорной цены.
Поэтому при составлении Контракта надо оговаривать все эти элементы.
Мне приходилось работать с Контрактом, подготовленным одной из зарубежных фирм. Это объемный документ на 40-50 страницах, в котором оговорены такие мелочи, о которых мы даже не думаем. Наш же типовой Контракт, в лучшем случае, умещается на 3-4 страницах. Попытки в Контракте конкретизировать отдельные элементы взаимоотношений Заказчика-Подрядчика, в результате чего объем Контракта возрастает, вызывает негативную реакцию не только со стороны Заказчика, но, к удивлению, и руководства Подрядчика.
Почувствовав запах денег, руководитель Подрядчика стремится как можно быстрее заключить Контракт на условиях Заказчика. Объясняет он свое такое поведение следующим образом: "Заказчик всегда прав. А если Вас, "крючкотворов", слушать, то мы вообще не заключим ни одного Контракта и будем сидеть без денег". Аргумент, честно говоря, убийственный. Но по прошествии определенного времени возникают именно те ситуации, которые были исключены из Контракта. Руководитель Подрядчика вызывает своих специалистов и спрашивает, что теперь надо делать? Как доказать Заказчику, что он не прав? Ответ груб и прост - Ничего. "Хлопайте теперь себя ушами по щекам".
Иногда дело доходит просто до абсурда.
Договорная цена еще не согласована. Контракт еще не подписан Заказчиком. Но Подрядчик по устной (!) договоренности с Заказчиком приступает к выполнению работ на объекте. В конце месяца приносит Заказчику форму КБ-2в и вот тут все начинается! Заказчик начинает снижать уровень заработной платы, исключает отдельные затраты. В итоге ту прибыль, которую Подрядчик рассчитывал получить, он не получает. Хотя бы свести концы с концами. И жаловаться некому. Ни один суд Вас не защитит. У Вас нет аргументов.
Имеет свои особенности заключение Контракта с государственной организацией.
Как известно, Закон об имущественной ответственности за использование бюджетных средств нашей Верховной Радой так и не был принят. Кому-то такой закон очень сильно мешает. Поэтому оговаривать в Контракте ответственность Заказчика - не благодарное занятие. Такой Заказчик практически ни за что не отвечает. В странах Западной Европы Контракты, финансирование которых осуществляет государство, считаются самыми выгодными. Под них банки выдают кредиты по самым льготным условиям. У нас же ситуация с точностью до наоборот. Освоение бюджетных средств считается самым невыгодным занятием. Как правило, приходится работать в определенных, ограниченных рамках с постоянной оглядкой на последующую проверку со стороны государственных контролирующих органов. Ситуация, когда необходимо постоянно участвовать в тендерах, проводимых со всевозможными нарушениями, практически не имея проектной документации, сказывается на привлекательности для Подрядчиков освоения таких средств.
В свою очередь это приводит к фактам коррупции со стороны чиновников гос. учреждений.
Здесь со стороны Заказчиков и Подрядчиков допускается еще одна ошибка. Считается, что правила работы, установленные в ДБН Д.1.1-1-2000, надо выполнять только при освоении государственных бюджетных средств. Если же государственное учреждение Заказчик имеет какие-то дополнительные доходы, заработанные им самостоятельно, за счет которых будет осуществляться строительство, то от этих правил можно отойти. Это не так. Если Заказчик гос. учреждение, то все средства, каков бы их источник не был, должны осваиваться в соответствии с государственными правилами.
И наоборот. Если государственные средства для освоения поступили какой-то коммерческой фирме, все равно их освоение должно осуществляться в соответствии с государственными правилами.
Нормативная документация.
Здесь я коснусь работы сметчиков строительных организаций. К сожалению, порядка в деле составления сметной документации до сих пор нет. Работаем мы по одноуровневой системе ценообразования уже третий год, но до сих пор попадаются сметы, составленные в ценах 1984 года с какими-то дикими пересчетами в действующие цены (бывает, что просто пишут, рыночный коэффициент такой-то, и что хочешь, то и делай). Многие строительные организации не имеют средств вычислительной техники и составить правильно смету для них непосильная задача. Нет сейчас и квалифицированных сметчиков, т.к. их практически ни кто не готовит. Нет соответствующей литературы, популярно объясняющей новые методы ценообразования. Единственным печатным изданием Госстроя являются ежемесячные выпуски "ИНПРОЕКТА". Но формат этого издания не позволяет печатать какие-то аналитические статьи по проблемам ценообразования в строительстве. Необходим дополнительно журнал Госстроя Украины по типу того, что существовал в СССР - "Экономика строительства".
Кроме того, необходимо создание региональных представительств Госстроя, которые и будут проводить политику Госстроя на местах, будут осуществлять консультации на местном уровне, значительно освободив от этой рутинной работы специалистов Госстроя. Такой орган мог бы еще и деньги зарабатывать, оказывая помощь мелким строительным организациям в составлении смет, договорных цен, актов КБ-2.
О проблеме отсутствия в строительной организации квалифицированных сметчиков хотелось бы сказать особо.
Многие руководители строительных организаций уяснили для себя, что в настоящее время для составления смет необходим компьютер и программа. Ну а смету, при наличии того и другого, может составить любой человек, умеющий работать на ПК. А потому привлекают к составлению сметной документации работников, знающих ПК, но не имеющих строительного образования! Это - глубочайшее заблуждение! Никогда из такого работника Вы не получите грамотного сметчика. Где же их брать, грамотных сметчиков? Найти на стороне - довольно трудно. Лучший вариант - готовить самостоятельно. Взять молодого специалиста со строительным (а еще лучше со строительно-экономическим) образованием и поручить ему эту работу. На подготовку сметчика надо много времени. За год-два Вы будете иметь сметчика, знающего азы сметного дела. Для более детальной подготовки необходим период до десяти лет. Ну а при подготовке порядка 15 лет Вы будете иметь сметчика - аса.
Естественно, что оплата труда сметчика не должна быть унизительно мала. Да и отношение к его работе со стороны руководства должно быть уважительным. Нельзя рассуждать по принципу - "Вот прорабы у меня работают на стройке, а ты, сметчик, сидишь в тепле и на кнопочки нажимаешь". Не забывайте, что сметчик - это Ваш первый помощник в планировании предстоящих затрат по объекту, анализу выгодности того или иного Контракта. Если грамотный бухгалтер сведет для Вас фактические затраты по объекту и даст фактическую прибыль, то грамотный сметчик предупредит Вас от не эффективных затрат еще до осуществления строительства!
(продолжение…)

?subject=Клуб%20сметчиков.">Что Вы думаете по этому поводу?
  Присылайте ваши комментарии.


ject=АВК-5.">ТОВ "АВКАС" 2024 р.