Расчет транспортных затрат при перевозке грузов собственным транспортом,
согласно Методике определения стоимости и трудоемкости работ (НПФ "Инпроект", вып. 6 - 2003 г., стр. 220-238) с помощью ПВК АВК-3.
Итак, нам необходимо определить стоимость перевозки наших грузов собственным транспортом с выделением трудозатрат, которые в дальнейшем будут учитываться при расчете общепроизводственных и административных расходов, прибыли.
Следует сразу иметь в виду, что расчет необходимо производить только для транспортных средств, числящихся на балансе предприятия. Т.е., если Ваше предприятие пользуется услугами сторонних транспортных организаций или автобазы, даже и входящей структурно в Ваше предприятие, но являющееся обособленным подразделением со своим балансом, то такой расчет в таких случаях не выполняется.
Расчет будем делать на примере.
Предположим, в Локальной смете у нас есть такие работы:
Рис. 1
Если у нас в Локальной смете будут повторяться указанные позиции, либо ресурс (в примере песок) будет присутствовать и в других работах, то расчет лучше делать из окна "Ведомость ресурсов стройки". Я, воспользовавшись универсальностью ПВК АВК-3 версии 2, произвожу расчет непосредственно из Локальной сметы.
Делаем активной нашу первую работу "Перевозка…"
Рис. 2
Входим (Enter) в эту позицию.
Рис. 3
У нас перевозка грунта при производстве земляных работ. Меняем код вида работ
Рис. 4
Далее идем на редактирование цены. Получаем знакомое окно:
Рис. 5
Для редактирования текста Выбираем Вариант и корректируем текст.
Рис. 6
Идем на расчет по данным Подрядчика.
Рис. 7
Итак, нам предлагается перевозить грунт самосвалом типа КАМАЗ.
У него поисковый образ С401-3. Даже, если Вы согласны с этим типом автомобиля, все равно будем на его основе создавать собственный ресурс в привязке к конкретно нашему автомобилю. Тем более это надо делать, если у нас другой тип автомобиля.
С помощью сочетания клавиш Alt+F2 заходим в НСИ, задаем поиск указанного автомобиля (или того, который Вас более устраивает) и получаем:
Рис. 8
По клавише F9 создаем через пользовательскую НСИ собственный ресурс.
Рис. 9
Производим корректировку ниже приведенных значений и даем команду "Сохранить".
Мы создали в пользовательской НСИ собственный автомобиль. В дальнейшем, занесенные сейчас данные, будут использоваться для перевозки других грузов при выборе нами этого автомобиля.
Подтверждаем и возвращаемся в окно расчета транспортных затрат.
Рис. 10
Теперь мы производим настройку в привязке к конкретной позиции - Перевозке грунта на 50 км, т.е. корректируем "Изменяемые значения". Эту работу, хотя бы для начала, необходимо проводить с Вашим механиком или начальником транспортного цеха, т.к. он сможет более профессионально задать необходимые значения.
Здесь следует обратить внимание на п.п. 1.5 и 1.6 "Среднетехническая скорость…".
Вам дана возможность произвести расчет среднетехнической скорости в зависимости от типа дорожного покрытия с помощью функциональной клавиши F4.
Рис. 12
Заполняем поля в этом окне, даем команду "Сохранить" и заполняем следующие значения.
Сохраняем наш расчет и возвращаемся в Локальную смету.
Рис. 11
Обратите внимание, теперь в графе "Общепроизводственные расходы" у нас появились затраты.
По следующей позиции произведите аналогичный расчет для песка.
В режимах "Выходные документы" Вы можете получить расчет транспортных затрат по этой методике, причем в окне "Список Локальных смет" Вы получаете данные о том, в каких позициях какие материалы Вы считали данным способом. В окне "Список строек" Вы получите сводный расчет с подробной расшифровкой по всем составляющим.
Здесь у многих может возникнуть вопрос - А как считать эти затраты, если один и тот же груз будет перевозиться разными автомобилями, даже если и одним типом, но с разной балансовой стоимостью, а следовательно, амортизационные отчисления, будут разными.
Как учесть это?
Ответ будет таков:
При составлении Договорной цены Вы не сможете с абсолютной точностью определить, сколько груза в тоннах будет перевезено конкретным автомобилем. Поэтому в Договорной цене закладывайте самый используемый автомобиль. Это уже по опыту и по подсказке Вашего механика.
А вот при составлении формы КБ-2в Вам необходимо уже выполнять такой расчет с учетом фактических данных по перевозке грузов, как в количественном отношении, так и в плане вида транспортного средства.
Начнем с того, что Вы уже должны знать, что, в каком количестве и с помощью какого автомобиля Вы перевезли на объект.
Создаем отдельную Локальную смету, назвав ее, например, "Перевозка грузов в …. месяце ". Лучше такую смету делать отдельно, а не в нашей стройке, чтобы она не мешала нашим предыдущим расчетам. В подсистеме "Подрядчик" по нашей основной смете мы провели набор выполненных работ, т.е. заполнили журнал КС-6. Зайдем в Сводную ведомость ресурсов и по тем ресурсам, в которых транспортные затраты нам необходимо считать с учетом перевозки собственным транспортом, обнулим транспортную составляющую. Далее, запишем объем наших материалов, перевозимых собственным транспортом, и пересчитаем их количества в тонны с учетом перехода на вес брутто, (т.е., например, песок 806,4 т, кирпич 61,3 т и т.д.).
На основании фактических данных об использованных в отчетном месяце автомобилях, производим разбивку наших грузов к привязке к конкретному автомобилю.
Возвращаемся в нашу Локальную смету "Перевозка грузов в … месяце". С помощью комбинации клавиш Shift+F2 создаем конкретные записи по перевозке грузов исходя из расстояния, транспортной схемы, таким образом, чтобы у нас для каждой записи были использованы следующие отличительные признаки: конкретный материал, конкретный автомобиль, конкретное расстояние. А затем так, как это было описано выше, производим настройку расчета по каждой записи, используя по необходимости возможность создания нового автомобиля с помощью пользовательской НСИ.
Точно так же сделаем учетные записи для перевозки грунта.
После этого в подсистеме Подрядчик в нашей основной смете производим копирование вновь созданной Локальной сметы, переносим объемы работ в фактическое выполнение и в окне "Список строек" - Сводная Ведомость ресурсов - Перевозка строительных грузов, производим окончательную настройку. Не забудьте воспользоваться возможностью окончательной привязки значений через режим "Список строек" - Сводная Ведомость ресурсов - Машины для перевозки строительных грузов.
Рис. 13
Зайдите в этот режим.
Рис. 14
Нажимаем клавишу "Enter" и производим корректировку индивидуальных признаков автомобиля.
Рис. 15
Вот такой, довольно сложный, расчет. Может быть, кто-то, читая его, чертыхнулся не один раз. Но поверьте, когда работаешь с бюджетниками и ищешь любую возможность хоть как-то повысить стоимость выполненных работ, это метод дает неплохие результаты.
| |